В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Воздух в вашем автомобиле может быть канцерогенным — вот что нужно знать

Воздух в вашем автомобиле может быть канцерогенным — вот что нужно знать

18 Май 2024

Пробки на дорогах могут быть не единственной проблемой, с которой сталкиваются водители

Воздух в вашем автомобиле может быть канцерогенным — вот что нужно знать

Новое исследование показало, что воздух в салоне автомобиля может быть насыщен потенциальными канцерогенами в виде огнезащитных химикатов.

Исследователи опубликовали свои выводы во вторник в журнале Environmental Science and Technology. Они обнаружили антипирены в салоне 101 автомобиля, выпущенного в 2015 году или позже.

Производители используют такие антипирены в пенопласте для сидений и других материалах интерьера, чтобы соответствовать устаревшему федеральному стандарту воспламеняемости. Однако авторы исследования утверждают, что эти меры не имеют доказанных преимуществ для пожарной безопасности.

Новое исследование показало, что воздух в салоне автомобиля может быть загрязнён канцерогенными веществами

Воздух в вашем автомобиле может быть канцерогенным — вот что нужно знать

Учёные протестировали ряд автомобилей и обнаружили, что 99 % из них содержат химическое вещество трис (1-хлоризопропил) фосфат. Это вещество применяется как антипирен и в настоящее время исследуется Национальной токсикологической программой США на предмет потенциального канцерогенного действия.

Также были обнаружены другие химические вещества: трис (1,3-дихлор-2-пропил) фосфат и трис (2-хлорэтил) фосфат. Они являются канцерогенными в соответствии с калифорнийским законом № 65, который с 2020 года запрещает продажу новых продуктов, содержащих эти химические вещества.

Учитывая, что среднестатистический водитель проводит в машине около часа в день, это серьёзная проблема общественного здравоохранения, — заявила ведущий автор Ребекка Хон, учёный из Университета Дьюка. Особенно это беспокоит водителей, совершающих длительные поездки на работу, а также детей-пассажиров, которые вдыхают больше воздуха, чем взрослые.

Исследователи изучили состав пенопласта для подушек сидений в автомобилях

Воздух в вашем автомобиле может быть канцерогенным — вот что нужно знать

Они обнаружили, что в салонах машин, в состав пены которых входит химическое вещество TCIPP, его концентрация в воздухе была выше. Это указывает на то, что источником вещества является антипирен, используемый для обработки пены.

В ходе исследования также были изучены автомобили летом и зимой. Учёные установили, что температура влияет на качество воздуха. Более тёплая погода была связана с более высоким выделением химических веществ из-за высоких температур.

Стоит отметить, что салон автомобиля может быстро нагреваться, даже если на улице не слишком жарко. Например, в жаркий день при температуре 26 градусов по Цельсию всего за 20 минут пребывания на солнце температура в салоне может достичь 43 градусов.

Исследователи надеются, что их выводы помогут обновить устаревшие стандарты воспламеняемости. Это позволит производителям отказаться от использования вредных химикатов.

«Единственный верный способ радикально снизить воздействие — это вообще не добавлять антипирены. Для этого [Национальной администрации безопасности дорожного движения] нужно обновить свой стандарт», — сказала The Post доктор Лидия Джал, старший научный сотрудник Института экологической политики в Беркли, Калифорния.

Чтобы снизить риск переохлаждения, следует хорошо проветривать автомобиль, открывая окна и паркуясь в тени

Воздух в вашем автомобиле может быть канцерогенным — вот что нужно знать

Джал также отметила, что, насколько ей известно, не проводилось исследований, доказывающих, что такие вещи, как чехлы для автомобильных сидений (пластиковые или другие), помогут снизить риск переохлаждения. По её мнению, регулярная чистка автомобиля может помочь, особенно если у вас есть маленькие дети.

Джал посоветовала обеспечить хорошую вентиляцию в салоне автомобиля, открывая окна и ограничивая использование режима рециркуляции воздуха. Это самые простые способы уменьшить воздействие вредных веществ.

Джал также отметила, что вредные пары, выбрасываемые в воздух автомобилями, остаются там на долгие годы, независимо от возраста машины

Проблема использования антипиренов в пенопласте для сидений и других материалах заключается в том, что небольшое количество выделяющихся газов может привести к облучению людей. При этом антипирены сохраняются в материалах на протяжении многих лет.

К сожалению, по словам доктора Лидии Джал, невозможно полностью отказаться от использования антипиренов при производстве автомобилей из-за действующих стандартов.

Исследователи надеются, что их выводы побудят Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обновить стандарты в отношении использования антипиренов.

В NHTSA сообщили The Post по электронной почте, что ознакомлены с отчётом и изучают его.